В Шанхае идут напряженные дискуссии о будущем автогонок класса Формула-1, в которых принимают участие все команды-участницы чемпионата. На заседаниях рабочих групп Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) обсуждаются различные меры, которые пошли бы на пользу спорту – впрочем, как пишет Autosport, это только начало весьма продолжительного процесса, и до принятия конкретных решений еще далеко.
В частности, среди обсуждаемых мер присуждение дополнительного очка гонщику, показавшему лучшее время во второй квалификационной сессии, и введение правила «один двигатель – на три гонки».
Предложения, получившие единодушное одобрение, будут заслушаны исполнительным комитетом FOTA, в который входят только главы команд, и уже затем должны быть представлены FIA для официального утверждения.
Насколько можно понять, одна из радикальных идей, которая, вполне вероятно, будет поддержана командами, касается бонуса, присуждаемого гонщику – победителю второй части квалификации.
В ряде других гоночных серий, включая GP2, обладатель поул-позиции получает дополнительное вознаграждение, но в Формуле 1 подобной практики не было. Впрочем, можно вспомнить, что в свое время, с 1950-го по 1959-й гг., одно очко присуждалось автору лучшего круга гонки.
Также стало известно, что идея перехода на двигатели, выдерживающие три Гран При, возможно, тоже получит одобрение, поскольку подобная мера сразу даст определенный экономический эффект. От этого выиграют как моторостроители, так и независимые команды, приобретающие силовые агрегаты.
Команды договорились и о снижении лимита дистанции тестов с 30 до 20 тысяч км. Отдельно оговаривается возможность использования дополнительных четырех тестовых дней для работы с молодежью. Кроме того, в ходе сезона командам будет разрешено привозить на тесты только одну машину, хотя на зимних тестах можно будет работать с двумя.
Среди обсуждаемых предложений – организация специальных встреч с болельщиками, в ходе которых по пятницам на пит-лейне гонщики будут раздавать автографы. Также гонщикам и членам команд может быть предписано в обязательном порядке давать телеинтервью, объясняющие причины неудач в квалификациях или сходов.
На заседаниях рабочих групп FOTA еще предстоят дискуссии о том, открывать или нет для широкой публики информацию о количестве топлива в баках машин. Логика тут такая: если зрители будут это знать, им проще следить за событиями на трассе и понимать суть происходящего. Одним из радикальных предложений, нацеленных на перспективу, можно считать идею ограничить дистанцию гонки 250 км и сократить максимальное время продолжительности Гран При до 90 минут.
Обсуждаемые идеи можно поделить на две группы: одни, вполне вероятно, могут быть воплощены в ближайшее время. В случае с другими, как считают команды, сначала следует провести детальное маркетинговое исследование, чтобы лучше понять, чего хочет публика, и что именно в перспективе сможет повысить популярность Формулы 1.
Кстати, уже стало известно, что команды отказались от идеи отмены дозаправок...
|